Организация может приобрести автомобиль и использовать его в хозяйственной деятельности. Кому-то требуется грузовик, чтобы развозить продукты по магазинам, кому-то для курьера, а кому-то нужен дорогой автомобиль для директора.
Если вы учредитель компании или директор, вы можете заключить договор на покупку автомобиля, оплатить стоимость автомобиля за счет компании и дальше использовать его в служебных и личных целях. Как это правильно оформить?
Если вы директор компании, в трудовом договоре пропишите ненормированный рабочий день и разъездной характер работы. Этим подтвердите, что пользуетесь автомобилем в вечернее время, в праздничные и выходные дни. Поэтому автомобиль можете использовать как в личных, так и в служебных целях. Если в трудовом договоре не прописан ненормированный рабочий день, у налоговиков могут возникнуть вопросы. Это, конечно, минусы покупки автомобиля на юридическое лицо.
Сумму, которую потратите на покупку автомобиля, вы примете к расходам и уменьшите налогооблагаемую базу, если применяете УСН. Это безусловно является плюсом. Если организация на общей системе налогообложения, автомобиль будет являться основным средством и на него будет начисляться амортизация. Срок амортизации на автомобили 4-5 лет. По истечении данного срока автомобиль можно продать по разумной цене. В затраты будете брать сумму амортизации в течение четырех-пяти лет и уменьшать налог на прибыль.
Автомобиль требует ежемесячных, ежедневных затрат. Покупка ГСМ, техническое оснащение машины, тех. осмотр, ремонт. Затраты можно относить на счет организации. Если хотите принимать затраты к налогообложению, обязательно оформляйте первичные документы. Главным документом будет путевой лист.
Существует унифицированная форма путевого листа. Законодательство позволяет делать его раз в месяц. Форму листа можно разработать самим, но необходимо сохранить строки, которые предусмотрены в унифицированной форме путевого листа. Он нужен для бухгалтерии и для налоговой инспекции. Документ нужен, чтобы правильно списать ГСМ на расходы.
Если не хотите уменьшать налогооблагаемую базу за счет расходов на автомобиль, не будете принимать расходы к учету, можно не оформлять первичные документы.
Рассмотрим минусы авто юридическое лицо хочет продать автомобиль.
Сделку будут проверять в налоговой инспекции. Если заметят, что продажная цена завышена или занижена – сильно отличается от рыночной, могут возникнуть вопросы. Основной минус покупки авто на компанию – отчетность и контроль. Расходы по покупке и эксплуатации несет компания, снижая налог на прибыль – это плюс.