Рубрики

Авто на юридическом лице плюсы и минусы

Авто на юридическом лице плюсы и минусы

Содержание

Организация может приобрести автомобиль и использовать его в хозяйственной деятельности. Кому-то требуется грузовик, чтобы развозить продукты по магазинам, кому-то для курьера, а кому-то нужен дорогой автомобиль для директора.

Если вы учредитель компании или директор, вы можете заключить договор на покупку автомобиля, оплатить стоимость автомобиля за счет компании и дальше использовать его в служебных и личных целях. Как это правильно оформить?

Если вы директор компании, в трудовом договоре пропишите ненормированный рабочий день и разъездной характер работы. Этим подтвердите, что пользуетесь автомобилем в вечернее время, в праздничные и выходные дни. Поэтому автомобиль можете использовать как в личных, так и в служебных целях. Если в трудовом договоре не прописан ненормированный рабочий день, у налоговиков могут возникнуть вопросы. Это, конечно, минусы покупки автомобиля на юридическое лицо.

Сумму, которую потратите на покупку автомобиля, вы примете к расходам и уменьшите налогооблагаемую базу, если применяете УСН. Это безусловно является плюсом. Если организация на общей системе налогообложения, автомобиль будет являться основным средством и на него будет начисляться амортизация. Срок амортизации на автомобили 4-5 лет. По истечении данного срока автомобиль можно продать по разумной цене. В затраты будете брать сумму амортизации в течение четырех-пяти лет и уменьшать налог на прибыль.

Автомобиль требует ежемесячных, ежедневных затрат. Покупка ГСМ, техническое оснащение машины, тех. осмотр, ремонт. Затраты можно относить на счет организации. Если хотите принимать затраты к налогообложению, обязательно оформляйте первичные документы. Главным документом будет путевой лист.

Существует унифицированная форма путевого листа. Законодательство позволяет делать его раз в месяц. Форму листа можно разработать самим, но необходимо сохранить строки, которые предусмотрены в унифицированной форме путевого листа. Он нужен для бухгалтерии и для налоговой инспекции. Документ нужен, чтобы правильно списать ГСМ на расходы.

Если не хотите уменьшать налогооблагаемую базу за счет расходов на автомобиль, не будете принимать расходы к учету, можно не оформлять первичные документы.

Рассмотрим минусы авто юридическое лицо хочет продать автомобиль.

Сделку будут проверять в налоговой инспекции. Если заметят, что продажная цена завышена или занижена – сильно отличается от рыночной, могут возникнуть вопросы. Основной минус покупки авто на компанию –  отчетность и контроль. Расходы по покупке и эксплуатации несет компания, снижая налог на прибыль – это плюс.

Share on vk
VK
Share on telegram
Telegram

bankirussian.ru

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить пользователям больше возможностей при посещении сайта bankirussian.ru Подробнее об условиях использования.

info@bankirussian.ru